Бывает такая музыка, слушая которую, попадаешь куда-то в совершенно другую вселенную. Простыми восторгами тут не обойтись. Но и слов нужных тоже не подобрать. Разве что заезженное «Шедевр». Именно так, пожалуй, нужно называть альбом британской группы Talk Talk «Spirit of Eden».
И если публика в то время не поняла этот альбом, то критики наоборот восторженно отзывались о пластинке. Абсолютное большинство музыкальных изданий отметило диск пятью звездами из пяти возможных. Считается, что именно с альбома «Spirit of Eden» можно начинать отсчет существования пост-рока. Считается, что именно с альбома «Spirit of Eden» можно начинать отсчет существования пост-рока. Впрочем, сложно отнести эту пластинку к какому-то жанру. Стилевая составляющая здесь максимально размыта: эмбиент, рок, джаз, классика. Обычно, когда намечается такое смешение различных музык, критики, разводя руками, бормочут определения вроде арт-рока, которые, честно признаться, звучат подобно извинениям. Однако это лишь комплимент музыкантам, которые так проникли в сокрытые альковы музыки, что, засмотревшись вокруг на всю эту красоту, совершенно забыли о стилях, жанрах, инструментах и правилах и просто пропустили музыку сквозь себя, ретранслировав ее, таким образом, в наш мир.
Однажды, готовя материал для выпуска музыкального подкаста Евгеника, посвященного именно этому альбому (его можно послушать в комментарии), я наткнулся на множество отзывов об этой поистине выдающейся пластинке. Мой любимый - вот этот:
«Мы были в музыкальном магазине с моим другом тем днём. Он усадил меня в кресло в комнате для прослушивания, оно стояло прямо посередине, а по бокам он поставил замечательную акустику. Из всех дисков друг выбрал именно этот. Он включил эту музыку, и через пару минут я осознала, что я никогда не слышала ничего столь прекрасного в своей жизни. Я расплакалась прямо в магазине.
Этот альбом невероятно эмоциональный и честный. Одна часть меня хочет купить базилион копий этой пластинки и сделать так, чтобы каждый в мире смог бы услышать эту музыку. Но другая часть меня хочет сохранить этот альбом у себя, чтобы он стал моей персональной драгоценностью».